Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Появление в семье ребенка с особенностями развития или ограниченными возможностями здоровья, всегда становится тяжелым испытанием

Появление в семье ребенка с особенностями развития или ограниченными возможностями здоровья, всегда становится тяжелым испытанием. У детей с нарушениями развития множество психических функций и навыков формируется с запаздыванием, в том числе и навыки общения. Поэтому необходима специально организованная среда, в которой ребенок может увидеть других детей, начать подражать им, научиться взаимодействовать, соблюдать правила поведения. Для детей с самыми разными нарушениями необходимы занятия, положительно влияющие на их состояние. Индивидуальные занятия с педагогом позволяют сформировать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. Эмоционально значимая связь с взрослым не только расширяет представления ребенка об окружающем мире, но и меняет его восприятие самого себя. Так начинается процесс социализации ребенка, его адаптации к окружающему миру. Однако невозможно представить себе процесс социализации ребенка без опыта общения с другими детьми. В общении со сверстниками он усваивает правила поведения, развивается его эмоциональная и волевая сфера, подражательная деятельность, в этом помогает групповое, коррекционно развивающие ритмическое занятие «Круг».
Что такое Круг? Зачем нужен Круг? Почему для этого занятия выбрано пространство круга? Какие задачи на нем решаются?
В лечебной педагогике традиционно используются ритмические игры в кругу.
Круг – идеальная форма расположения участников; она объединяет их. Все равны, каждый – часть целого. Ограниченное пространство помогает ребенку сконцентрировать внимание. Это занятие играет существенную роль в работе с детьми, имеющими нарушения общения. Для чувствительного к контакту ребенка важно, что нет прямо к нему направленного обращения. Для расторможенных детей, детей с полевым поведением Круг становится опорой для организации своего поведения. Для детей с низким уровнем собственной активности, это эмоциональное ритмическое занятие тонизирует, стимулирует к участию в общем действии.
Для занятия «Круг» необходима специально организованная среда, в которой ребенок может увидеть других детей, начать подражать им, научиться взаимодействовать, соблюдать правила поведения. Важным элементом среды является ее эмоциональное и сенсорное наполнение. Так для занятия подбираются эмоционально насыщенные и содержащие разнообразные сенсорные воздействия (в том числе тактильные) игры. Эта игра-занятие не возможна без участия взрослых, они «заражают» детей своими эмоциями, стремятся все время находиться в контакте с ними, поддерживать в них удовольствие от общения.
В момент активного участия ребенка в общей игре у него возникает переживание единства со всеми остальными участниками Круга. Это переживание очень важно для ребенка, оно является мощным стимулом для его дальнейшего развития. Когда ребенок принимает на себя роль водящего в игре, он должен совершить действие перед остальными участниками игры, а в следующий момент наблюдает, как другой ребенок справляется с этой задачей. Это помогает ему осознать себя, почувствовать свою индивидуальность.
Организовать внимание и активность детей в Кругу помогает ритм. Он «пробуждает» ребенка к активности, деятельности. Аутичным детям, для которых ситуация общения является очень напряженной, ритм дает возможность сначала просто удержаться в ней, а потом и начать участвовать.
Приветствие и окончание Круга не изменяются от занятия к занятию, это позволяет ребенку легче включиться в привычный ритм групповых занятий и определенный отрезок времени поддерживать эмоциональное общение с другими детьми и взрослыми
Ритмическое занятие «Круг» способствует:
— активизации зрительного и слухового внимания;
— стимуляции сенсорного развития;
— стимуляции тактильного взаимодействия ребенка с другими;
— развитию подражания;
— развитию способности к переключению внимания и др.
Тематика групповых, коррекционно развивающих ритмических занятий «Круг» может быть абсолютно разной. Так специалисты нашего центра провели занятие «Мы – защитники», приуроченного к «Году защитника Отечества», где вместе с детьми в игровой форме обсуждали очень серьёзные темы. Ребята активно приняли участие в беседе о том, кто такие защитники и отправились в полёт став настоящими асами высшего пилотажа и посадили свои самолёты на аэродром. Итогом занятия стало раскрашивание военной техники для подарка своим папам.
#РЦгородаЗверево #групповыезанятия #коррекционныезанятия
53415

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы